ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «21» января 2016 г.   д.Чертовищи               № 14

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сунженского сельского поселений Вичугского муниципального района Ивановской области

    Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области", Уставом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, администрация Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального  района Ивановской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 15.06.2012 № 56 «Об утверждении Административного регламента администрации Сунженского сельского поселения по  осуществления муниципального земельного контроля в Сунженском сельском поселении Вичугского муниципального района Ивановской  области» отменить.
3. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Сунженского  сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, разместить на официальном сайте администрации Сунженского  сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                Врио главы
                Сунженского сельского поселения
                Вичугского муниципального района
                Ивановской области:                                С.Д Морозов

Приложение к постановлению
администрации Сунженского сельского поселения
Вичугского муниципального района Ивановской области
от 21.01.2016 № 14

Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности контроля за использованием земель на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальный земельный контроль), защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является администрация Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация).
Организация муниципального земельного контроля осуществляется должностным лицом администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области,  наделенным полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, который является главным муниципальным земельным инспектором, и специалистом администрации, уполномоченным на организацию и проведение муниципального земельного контроля соответствующим распоряжением администрации поселения.
Осуществление муниципального земельного контроля проводится главным муниципальным земельным инспектором и специалистом администрации, уполномоченным соответствующим распоряжением администрации поселения на осуществление муниципального земельного контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"
- Устав Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района ивановской области ;
- Постановление администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 22.10.2015 № 142 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля;
- настоящий административный регламент (далее - Регламент).
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является осуществление в форме проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области в сфере муниципального земельного контроля, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) с целью проведения проверки обследовать земельные участки и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальными нормативными правовыми актами);
б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с ознакомлением с ними правообладателей (пользователей) земельных участков или их представителей в течение 7 рабочих дней с момента составления акта проверки соблюдения земельного законодательства;
в) получать от правообладателей (пользователей) земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
г) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
е) осуществлять другие права, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.5.2. Должностное лицо, уполномоченное на организацию муниципального земельного контроля (главный муниципальный инспектор), помимо прав, предусмотренных подпунктом 1.5.1. настоящего Регламента, обладает правом:
а) в случае обнаружения при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушений земельного законодательства выдавать предписания от имени органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок, а также направлять полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;
б) руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения.
1.5.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ивановской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа  муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечить должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, доступ на земельные участки, в расположенные на них здания, строения, сооружения и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки;
- присутствовать при проведении проверки использования земельного участка.
1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление признаков нарушения требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и направление материалов проверок в уполномоченные органы для принятия к правонарушителю мер административного воздействия или установление отсутствия признаков нарушения требований по использованию земель.
1.8. Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства, документы об административном правонарушении направляются по подведомственности - в Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, для привлечения нарушителей к административной ответственности в установленном законодательством порядке;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, касающихся требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.9. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) выполнение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (далее по тексту - правообладатели земельных участков) требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2) соблюдение правообладателями земельных участков установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;
3) соблюдение правообладателями земельных участков сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области или договором аренды земельных участков;
4) выполнение правообладателями земельных участков требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
5) своевременный возврат правообладателями земельных участков земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование;
6) установление и сохранность межевых знаков;
7) соблюдение правообладателями земельных участков публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
8) соблюдение правообладателями земельных участков порядка переуступки права пользования земельными участками;
9) исполнение правообладателями земельных участков предписаний по вопросам земельного законодательства, вынесенных государственным инспектором по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) на основании материалов проверок, проведенных уполномоченными лицами по муниципальному земельному контролю;
10) защита муниципальных и общественных интересов;
11) соблюдение порядка предоставления сведений о состоянии земель;
12) соблюдение правообладателями земельных участков иных требований, установленных действующим законодательством.
1.9. Перечень документов, которые могут быть истребованы у юридических лиц, предпринимателей, граждан в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица либо его представителя, доверенность представителя;
2) документы, удостоверяющие полномочия руководителя, иного должностного лица или полномочия представителя юридического лица.
3) документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя.
4) документы из налогового органа о регистрации и постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5) учредительные документы юридического лица.
6) документы, подтверждающие статус предприятия как субъекта малого/среднего предпринимательства (при наличии).
7) Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок.
8) Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке.
9) Документы, подтверждающие освоение земельных участков, предназначенных для строительства объектов недвижимости.
10) Документы, подтверждающие использование земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.
11) Документы, подтверждающие сдачу межевых знаков на наблюдение за их сохранностью.
12) Документы, подтверждающие оплату за пользование земельными участками.

II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Разъяснения по вопросам проведения проверок предоставляются специалистами Администрации по телефону и на личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений.
2.2. Местонахождение администрации Сунженского сельского поселения:
155312, Ивановская область, Вичугский район, д. Чертовищи, ул. Советская, д. 33 
График работы:  
понедельник - пятница с 8.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон администрации: 8(49354) 93-175,  факс: 8(49354) 93-1-22, 93-210
Электронный адрес администрации: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес официального сайта: http://ssp37.ru
2.3. Документарная проверка проводится в здании администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Кабинет специалиста проводящего проверку должен  соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту проведения проверки (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещению), в котором проводиться проверка, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в котором производиться проверка, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в котором проводиться проверка, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором проводиться проверка;
8) оказание инвалидам в преодолении барьеров, мешающих их доступу к участию в проверке наравне с другими лицами.
2.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.5. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия)( приложение № 1 (блок-схема)):
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства, направление документов об административном правонарушении по подведомственности - в Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, для привлечения нарушителей к административной ответственности в установленном законодательством порядке;
- проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- плановые (рейдовые) осмотры.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
3.2.1. Плановые проверки.
3.2.1.1. Плановые проверки правообладателей земельных участков проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, подготовленных уполномоченными лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденных постановлением Администрации.
3.2.1.2. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1.3. Проект ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в Вичугскую межрайонную прокуратуру  Ивановской области (далее – органы прокуратуры) для согласования.
Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.1.4. Плановые проверки использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности (владения, пользования, аренды и др.) физическим лицам, проводятся на основании ежегодного плана проверок физических лиц, не требующего согласования с органами прокуратуры.
План проведения проверок соблюдения гражданами земельного законодательства составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
3.2.1.5. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации http://ssp37.ru.
3.2.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 3 года на основании распоряжения Администрации (приложение № 2).
3.2.2. Внеплановые проверки.
3.2.2.1. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, проводятся в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Проведение проверок.
3.3.1. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации (приложение № 2) в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.5. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3.6. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факс, вручение под роспись, посредством электронной почты и т.д.).
3.3.7. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
3.3.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица и индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений (распоряжений) органов муниципального земельного контроля.
3.3.7.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, предоставленные руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального земельного контроля.
3.3.7.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, должностные лица, осуществляющие проверку, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
3.3.7.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить указанные в запросе документы.
3.3.7.5. Документы предоставляются в виде копий, заверенных руководителем юридического лица, иного должностного лица, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.7.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.7.7.  В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.7.8.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.7.7.  сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.7.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, установит признаки нарушения требований по использованию земель, вправе провести выездную проверку.
3.3.7.10. При проведении документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим должностным лицом от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, в том числе в порядке информационного взаимодействия.
3.3.8. Выездная проверка.
3.3.8.1. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.3.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая)  проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо.
3.3.8.3.  Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.8.4. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.8.5. По просьбе руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить указанных лиц с Административным регламентом.
3.3.8.6. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят обмер границ земельного участка (приложение № 5), составляют фототаблицу (приложение № 4), схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем, землевладельцем, землепользователем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.4. Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства
3.4.1. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки (приложение № 3).
3.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации на проведение проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.7. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения (нарушения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4.8. В случае выявления фактов при проведении проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) В акте проверки указать соответствующую запись о наличии выявленных нарушений требований по использованию земель со ссылкой на статьи нормативного правового акта.
2) В 10-дневный срок с момента составления и подписания акта проверки направить с сопроводительным письмом материалы о проведенной проверке в соответствующий орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).
3) В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведение которой требует согласования с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными лицами в течение пяти рабочих дней со дня его составления в органы прокуратуры.
3.4.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства, уполномоченные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством:
- выдают проверяемому лицу письменное предписание об устранении выявленных нарушений (приложение № 6) с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, проводят проверку исполнения выданного предписания.
3.5. Проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
3.5.1. Проверка исполнения предписания, выданного проверяемому лицу уполномоченными лицами, проводившими проверку, осуществляется уполномоченными лицами в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
3.5.2. Проверка исполнения предписания является внеплановой, проводится на основании распоряжения Администрации должностными лицами, указанными в распоряжении.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.5.3. По результатам проведенной проверки исполнения предписания уполномоченными лицами составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах.
Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу (либо его уполномоченному представителю) под расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт проверки исполнения предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проверяемому лицу, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.4. В случае исполнения предписания, в целях подтверждения устранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к акту проверки исполнения предписания прилагаются необходимые документы, подтверждающие устранение нарушения.
3.5.5. В случае неустранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (неисполнения предписания), составленный в ходе проверки исполнения предписания акт с фактом, свидетельствующим о наличии выявленного нарушения, и прилагаемые к нему материалы с сопроводительным письмом в пятидневный срок направляются уполномоченными лицами в соответствующий орган, уполномоченный на рассмотрение дел о фактах нарушений действующего законодательства.
3.6. Плановые (рейдовые) осмотры.
3.6.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля, надзора, а также органами местного самоуправления.
 3.6.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

 IV. Порядок и формы контроля проведения проверок

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется -главным муниципальным земельным инспектором.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятие решений осуществляется специалистами Администрации, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения земельного законодательства.
4.3. Специалист Администрации, уполномоченный на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, имеют право обжаловать действия (бездействие) Должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения Должностных лиц.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) Должностных лиц подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте Администрации, а также может быть принята в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема граждан.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должность, фамилия сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление заявителю;
3) содержание (предмет) жалобы;
4) личную подпись и дату.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается руководителем администрации в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем администрации либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.8. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу Должностного лица, а также членам его семьи, руководитель администрации оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращает переписку по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вновь направляет жалобу в Администрацию.
5.9. При рассмотрении жалобы рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные Должностным лицом;
- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах администрации;
- результаты исследований, проверок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Должностного лица принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.11. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Заинтересованные лица, чьи интересы были нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы прокуратуры и другие государственные органы.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.

Приложение № 1 - Блок-схема по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля "

Приложение № 2 - РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области "О проведении проверки соблюдения земельного законодательства"

Приложение № 3 - АКТ проверки соблюдения земельного законодательства

Приложение № 4 - ФОТОТАБЛИЦА к акту проверки соблюдения земельного законодательства

Приложение № 5 - Акт обмера земельного участка

Приложение № 6 - ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушения земельного законодательства