РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ
СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
д.Чертовищи
РЕШЕНИЕ
от 22.03.2013 № 08
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района».
В целях приведения муниципальных правовых актов Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сунженского сельского поселения на основании экспертного заключения главного правового управления Правительства Ивановской области, представления Вичугской межрайонной прокуратуры,
Совет Сунженского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Положение «О бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района» -утвердить (прилагается).
2. Решения Совета Сунженского сельского поселения от 16.07.2010г. № 35 «О бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района», от 19.11.2012г. № 34 «О принятии Положения «О бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района в новой редакции»- признать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию.
Глава Сунженского сельского поселения
Вичугского муниципального района: Кольцова В.В.
Приложение
к решению Совета
Сунженского сельского поселения
от 22.03.2012 № 08
ПОЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Сунженском сельском поселении Вичугского муниципального района (далее-сельское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее- Уставом поселения), настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Финансовый орган Сунженского сельского поселения-должностное лицо администрации Сунженского сельского поселения,осуществляющие составление, организацию исполнения бюджета Сунженского сельского поселения (далее- главный специалист-финансист).
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены федеральными законами Российской Федерации, законами Ивановской области.
Статья 4. Бюджет Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района.
Бюджет Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления (далее – бюджет, местный бюджет).
Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее - решение о бюджете).
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса Сунженского сельского поселения
Бюджетный процесс Сунженского сельского поселения включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Сунженском сельском поселении являются:
- Глава Сунженского сельского поселения;
- Совет Сунженского сельского поселения (далее - Совет);
- Администрация Сунженского сельского поселения;
- Контрольно-счетный орган Сунженского сельского поселения;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает местный бюджет, изменения в бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- выносит проект бюджета и годового отчета о его исполнении на публичные слушания;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация Сунженского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Сунженского сельского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- вносит на рассмотрение проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Сунженского сельского поселения;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства Сунженского сельского поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает и направляет в Совет Сунженского сельского поселения и контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган для проведения внешней проверки;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет сельского поселения;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;
- устанавливает порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемых на исполнение государственных полномочий;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации Сунженского сельского поселения для внесения на рассмотрение Совету сельского поселения;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- организует ведение реестра расходных обязательств Сунженского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения, представляет реестр расходных обязательств Сунженского сельского поселения в Отдел финансов Вичугского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Контрольно-счетный орган Сунженского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- проводит экспертизы проектов бюджета, целевых программ, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет сельского поселения с одновременным направлением его в администрацию Сунженского сельского поселения;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Полномочия иных участников бюджетного процесса Сунженского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним решениями Совета сельского поселения, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации Сунженского сельского поселения.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 8. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Сунженского сельского поселения.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.4. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Сунженского сельского поселения.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Сунженского сельского поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сунженского сельского поселения.
6. Составление местного бюджета осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:
- на реализацию долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем сельского поселения;
- на реализацию ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставления соответствующих муниципальных услуг;
- на исполнение муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются администрацией Сунженского сельского поселения.
7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сунженского сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации Сунженского сельского поселения либо в установленном ей порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Сунженского сельского поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование, которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения одобряется главой администрации сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Сунженского сельского поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Сунженского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сунженского сельского поселения
Основные направления бюджетной политики Сунженского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Сунженского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики Сунженского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Сунженского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Сунженского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Сунженского сельского поселения и утверждаются главой администрации Сунженского сельского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет Сунженского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решений Совета сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Совета Сунженского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета сельского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете Сунженского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных муниципальных актов Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой главным специалистом – финансистом администрации Сунженского сельского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 13. Резервный фонд администрации Сунженского сельского поселения
В расходной части бюджета Сунженского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Сунженского сельского поселения (далее - резервный фонд), размер которого не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Сунженского сельского поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 14. Общие положения
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;
- -бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий (в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов);
- бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов в составе ведомственной структуры расходов;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
- размер субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями, с указанием наименования юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
- размер резервного фонда администрации Сунженского сельского поселения;
- цели использования доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) не налоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения;
- иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета Сунженского сельского поселения.
3. В качестве приложений к проекту решения о бюджете представляются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, с указанием объема закрепленных за ними доходов местного бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
- проект программы муниципальных заимствований Сунженского сельского поселения, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий Сунженского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание;
- иные приложения.
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет Сунженского сельского поселения
1. Администрация Сунженского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Сунженского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сунженского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований для каждой долгосрочной и ведомственной целевой программы по каждому году;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- предложенные Советом сельского поселения, контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов (в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет);
- иные документы и материалы.
3. В случае отсутствия в проекте решения о бюджете каких-либо данных, установленных статьей 14 настоящего Положения, а также непредставления каких-либо документов и материалов, установленных п. 2 настоящей статьи, в сопроводительном письме к проекту решения о бюджете указываются причины их отсутствия (непредставления).
4. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет сельского поселения (рассмотрение, утверждение) проектов правовых актов представительного органа поселения о местных налогах, а также правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году.
Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Советом Сунженского сельского поселения
1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Глава Сунженского сельского поселения направляет его председателю комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике (далее - комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 14, 15 настоящего Положения. Срок подготовки заключения не может превышать 3 рабочих дней.
2. На основании заключения комиссии Главой Сунженского сельского поселения принимается решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Советом сельского поселения либо подлежит возвращению в администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представлен не полный комплект документов (материалов) установленных в статье 15 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в течение 5 дней со дня возврата и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. После принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Совет принимает решение о назначении публичных слушаний.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 дня направляется Главой Сунженского сельского поселения в комиссии для внесения замечаний и предложений.
2. В течение 15 дней с момента направления проекта решения о бюджете в комиссии проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
3. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседаниях комиссий с приглашением администраторов доходов и распорядителей бюджетных средств.
По результатам предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете комиссии готовят и направляют Главе Сунженского сельского поселения свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Совет Сунженского сельского поселения заслушивает заключение контрольно-счетного органа.
По итогам первого чтения Советом сельского поселения принимается одно из следующих решений:
а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".
В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Советом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
б) "Принять проект решения о бюджете и его основные характеристики в первом чтении. Направить проект бюджета в согласительную комиссию для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний".
В данном случае Глава Сунженского сельского поселения создает согласительную комиссию, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики".
В данном случае устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение Совета Сунженского сельского поселения об отклонении проекта решения о бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
5. При утверждении проекта бюджета в первом чтении Совет Сунженского сельского поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Сунженского сельского поселения.
6. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете Глава Сунженского сельского поселения создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Совета Сунженского сельского поселения и администрации Сунженского сельского поселения.
Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и Совета, иных должностных лиц и в течение 10 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.
Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий Совета Сунженского сельского поселения, контрольно-счетного органа.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и администрации Сунженского сельского поселения. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и передается Главе Сунженского сельского поселения для утверждения. На основании утвержденного протокола согласования разногласий администрацией Сунженского сельского поселения вносятся поправки в проект решения о бюджете.
Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся главой сельского поселения на рассмотрение Совета Сунженского сельского поселения.
7. Проект решения о бюджете рассматривается Советом Сунженского сельского поселения во втором чтении в срок до 30 декабря текущего года.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
8. Принятое Советом Сунженского сельского поселения решение о бюджете направляется Главе Сунженского сельского поселения для подписания и официального обнародования.
9. Решение о бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Сунженского сельского поселения.
10. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится временное управление бюджетом, в рамках которого главный специалист - финансист администрации Сунженского сельского поселения вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, главный специалист – финансист администрации Сунженского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом главный специалист – финансист администрации Сунженского сельского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации Сунженского сельского поселения.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, администрация Сунженского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Сунженского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение Совета Сунженского сельского поселения о бюджете
Внесение изменений и дополнений в решение Совета Сунженского сельского поселения о бюджете производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 20. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Сунженского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на главного специалиста – финансиста администрации Сунженского сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Сунженского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Отделом № 1 УФК по Ивановской области.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается главным специалистом-финансистом администрации Сунженского сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации Сунженского сельского поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава администрация Сунженского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы администрации Сунженского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Сунженского сельского поселения, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета Сунженского сельского поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 22. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация Сунженского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Сунженского сельского поселения.
Статья 23. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Сунженского сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 24. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Сунженского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 25. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается главным специалистом-финансистом администрации Сунженского сельского поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными главным специалистом-финансистом администрации Сунженского сельского поселения лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утвержденных бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном главным специалистом-финансистом администрации Сунженского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 28. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных администрацией Сунженского сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Сунженского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сунженского сельского поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета Сунженского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Администрация Сунженского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Сунженского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 32. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность главному специалисту - специалисту администрации Сунженского сельского поселения в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Сунженского сельского поселения составляется администрацией Сунженского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Сунженского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Сунженского сельского поселения представляется главному специалисту – финансисту администрации Сунженского сельского поселения.
5. Отчет об исполнении бюджета Сунженского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Сунженского сельского поселения и направляется в Совет и контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета Сунженского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета Сунженского сельского поселения.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сунженского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном Советом Сунженского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4. Администрация Сунженского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, в соответствии с Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением Совета Сунженского сельского поселения.
5. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его в Совет Сунженского сельского поселения, а также направляет его в администрацию Сунженского сельского поселения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета не может превышать один месяц.
Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Сунженского сельского поселения в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения Совета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета сельского поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отчет об исполнении бюджета должен по структуре соответствовать решению Совета Сунженского сельского поселения о бюджете на отчетный финансовый год, включая приложения.
4. Проект отчета об исполнении бюджета в обязательном порядке выносится Советом Сунженского сельского поселения на публичные слушания.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет Сунженского сельского поселения заслушивает заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Сунженского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Сунженского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Совет Сунженского сельского поселения принимает решение об исполнении бюджета не позднее 1 июля текущего года.
Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Финансовый контроль в Сунженского сельского поселения осуществляют:
- Совет Сунженского сельского поселения;
- Постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике Сунженского сельского поселения;
- администрация Сунженского сельского поселения;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 36. Порядок осуществления финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном:
- Советом Сунженского сельского поселения - для постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике;
- администрацией Сунженского сельского поселения - для иного уполномоченного органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств
Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом Сунженского сельского поселения
Совет Сунженского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контроль предусматривает право Совета Сунженского сельского поселения на:
- получение от администрации Сунженского сельского поселения, необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации Сунженского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация Сунженского сельского поселения, обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом сельского поселения контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения их правомерного, целевого, эффективного использования.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Сунженском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.