РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Вичугский муниципальный район
СОВЕТ
Сунженского сельского поселения

д.Чертовищи

РЕШЕНИЕ

от 14.11.2013 г.       № 43

«Об утверждении положения о бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района»

   В целях приведения правовых актов Совета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Устава Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района
Совет Сунженского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить положение о бюджетном процессе  Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района (прилагается).
2. Решение Совета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района от № 8 от 22.03.2013 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сунженском сельском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области» - отменить.
3. Настоящее решение вступает в силу после обнародования, за исключением положений статей 9, 14, 15, 21, 25, 27 для которых прямо установлены иные сроки.

            Глава Сунженского сельского поселения    
            Вичугского муниципального района              В.В. Кольцова

Приложение
к решению Совета Сунженского сельского поселения
от  14.11.2013 N 43

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в редакции решения от 19.09.2014г. № 21,  от 18.12.2014г. №48, от 28.12.2015 № 38)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
    Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Сунженском сельском поселении Вичугского муниципального района (далее-сельское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее- Уставом поселения), настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами,регулирующими бюджетные правоотношения.
  Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Финансовый орган Сунженского сельского поселения-должностное лицо администрации Сунженского сельского поселения,осуществляющие составление, организацию исполнения бюджета Сунженского сельского поселения (далее- главный специалист-финансист).
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены федеральными законами Российской Федерации, законами Ивановской области.
   Статья 4. Бюджет Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района.
Бюджет Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления (далее – бюджет, местный бюджет).
Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее - решение о бюджете).
     Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса Сунженского сельского поселения
Бюджетный процесс Сунженского сельского поселения включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
   Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Сунженском сельском поселении являются:
- Глава Сунженского сельского поселения;
- Совет Сунженского сельского поселения (далее - Совет);
- Администрация Сунженского сельского поселения;
- Контрольно-ревизионный орган Сунженского сельского поселения;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
   Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает местный бюджет, изменения в бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- выносит проект бюджета и годового отчета о его исполнении на публичные слушания;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация Сунженского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Сунженского сельского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета сельского поселения  предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- вносит на рассмотрение проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Сунженского сельского поселения;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства Сунженского сельского поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает и направляет в Совет сельского поселения и контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган для проведения внешней проверки;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет сельского поселения;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;
- устанавливает порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемых на исполнение государственных полномочий;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Контрольно-счетный орган Сунженского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по - устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Полномочия иных участников бюджетного процесса Сунженского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним решениями Совета сельского поселения, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации Сунженского сельского поселения.

5. Финансовый орган администрации Сунженского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами администрации Сунженского сельского поселения для внесения на рассмотрение Совету сельского поселения;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- организует ведение реестра расходных обязательств Сунженского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения, представляет реестр расходных обязательств Сунженского сельского поселения в Отдел финансов Вичугского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

   Статья 8. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Сунженского сельского поселения.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
4. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Сунженского сельского поселения.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Сунженского сельского поселения;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Сунженского сельского поселения;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период Сунжеснкого сельского поселения;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
6. Составление местного бюджета осуществляется с помощью муниципальных программ Сунженского сельского поселения
Муниципальные программы утверждаются администрацией Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.
7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сунженского сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации Сунженского сельского поселения либо в установленном ей порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Сунженского сельского поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
   Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
(Абзац второй пункта 1 утрачивает силу с 1 января 2014 г.)
Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Сунженского сельского поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития Сунженского сельского поселения одобряется  администрацией Сунженского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Сунженского сельского поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Сунженского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
   Статья 10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сунженского сельского поселения
Основные направления бюджетной политики Сунженского сельского поселения  должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Сунженского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики Сунженского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Сунженского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Сунженского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Сунженского сельского поселения и утверждаются главой администрации Сунженского сельского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
   Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет Сунженского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решений Совета сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Совета Сунженского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете Сунженского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных муниципальных актов Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
   Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой главным специалистом – финансистом администрации Сунженского сельского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
   Статья 13. Резервный фонд администрации Сунженского сельского поселения
В расходной части бюджета Сунженского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Сунженского сельского поселения (далее - резервный фонд), размер которого не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Сунженского сельского поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к  годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

   Статья 14. Общие положения
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Вступает в силу с  правоотношений, возникающим при составлении и исполнении бюджета  Сунженского сельского поселения, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Положением;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
   Статья 15. Внесение проекта решения  о бюджете на рассмотрение в Совет Сунженского сельского поселения
1. Администрация Сунженского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет сельского поселения  представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района ;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района, проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения  решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3. В случае отсутствия в проекте решения о бюджете каких-либо данных, установленных статьей 14 настоящего Положения, а также непредставления каких-либо документов и материалов, установленных п. 2 настоящей статьи, в сопроводительном письме к проекту решения о бюджете указываются причины их отсутствия (непредставления).
4. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет сельского поселения (рассмотрение, утверждение) проектов правовых актов представительного органа поселения о местных налогах, а также правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году.
   Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Советом Сунженского сельского поселения
1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Глава Сунженского сельского поселения направляет его председателю  комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике (далее - комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 14, 15 настоящего Положения. Срок подготовки заключения не может превышать 3 рабочих дней.
2. На основании заключения комиссии  Главой Сунженского сельского поселения принимается решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Советом сельского поселения либо подлежит возвращению в администрацию  на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представлен не полный комплект документов (материалов) установленных в статье 15 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в течение 5 дней со дня возврата и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. После принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Совет принимает решение о назначении публичных слушаний.
    Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 дня направляется Главой Сунженского сельского поселения в комиссии для внесения замечаний и предложений.
2. В течение 15 дней с момента направления проекта решения о бюджете в комиссии проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
3. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседаниях комиссий с приглашением администраторов доходов и распорядителей бюджетных средств.
По результатам предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете комиссии готовят и направляют Главе Сунженского сельского поселения свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Совет Сунженского сельского поселения заслушивает заключение контрольно-счетного органа.
По итогам первого чтения Советом сельского поселения принимается одно из следующих решений:
а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".
В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Советом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
б) "Принять проект решения о бюджете и его основные характеристики в первом чтении. Направить проект бюджета в согласительную комиссию для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний".
В данном случае Глава Сунженского сельского поселения создает согласительную комиссию, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики".
В данном случае устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение Совета Сунженского сельского поселения об отклонении проекта решения о бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
5. При утверждении проекта бюджета в первом чтении Совет Сунженского сельского поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Сунженского сельского поселения.
6. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете Глава Сунженского сельского поселения создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Совета Сунженского сельского поселения и администрации Сунженского сельского поселения.
Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и Совета, иных должностных лиц и в течение 10 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.
Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий Совета Сунженского сельского поселения, контрольно-счетного органа.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и администрации Сунженского сельского поселения. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и передается Главе Сунженского сельского поселения для утверждения. На основании утвержденного протокола согласования разногласий администрацией Сунженского сельского поселения вносятся поправки в проект решения о бюджете.
Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся главой  сельского поселения на рассмотрение Совета Сунженского сельского поселения.
7. Проект решения о бюджете рассматривается Советом Сунженского сельского поселения во втором чтении в срок до 30 декабря текущего года.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
8. Принятое Советом Сунженского сельского поселения решение о бюджете направляется Главе Сунженского сельского поселения для подписания и официального обнародования.
9. Решение о бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Сунженского сельского поселения.
10. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств местного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Положения
   Статья 18. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится временное управление бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом главный специалист – финансист администрации Сунженского сельского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации Сунженского сельского поселения.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, администрация Сунженского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение  Совета сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Сунженского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
   Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение Совета Сунженского сельского поселения о бюджете
Внесение изменений и дополнений в решение Совета Сунженского сельского поселения о бюджете производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    Статья 20. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Сунженского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Сунженского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Отделом № 1 УФК по Ивановской области.
   Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется  финансовым органом.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководителем финансового органа утверждается соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями администрации Сунженского сельского поселения  без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета  Сунженского сельского поселения, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета Сунженского сельского поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
С  1 января 2014 г абзац шестой  пункта 2  изложить в следующей редакции:
«- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период»
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;                   - в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
С  1 января 2014 г абзац восьмой  пункта 2  изложить в следующей редакции:
"в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств"
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(Абзац десятый  пункта 2  утратчивает силу с 1 января 2014 г.)
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
С  1 января 2014 г  пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными (муниципальными) программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом;"
- в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
   Статья 22. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовый орган.
   Статья 23. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Сунженского сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    Статья 24. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном  финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным  финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
    Статья 25. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утвержденных бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Вступает в силу с  правоотношений, возникающим при составлении и исполнении бюджета  Сунженского сельского поселения, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.»
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
   Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Статья 27. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Вступает в силу с  правоотношений, возникающим при составлении и исполнении бюджета  Сунженского сельского поселения, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов  
абзац 3 пункта 2  после слова "детализированы" дополнить словами:
"по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
   Статья 28. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
   Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Сунженского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение государственных (муниципальных) заимствований, погашение государственного (муниципального) долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств  Сунженского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном  пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 настоящего Кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
    Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном  финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Сунженского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
   Статья 32. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность главному специалисту - специалисту администрации Сунженского сельского поселения в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Сунженского сельского поселения составляется финансовыми органами муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Сунженского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Сунженского сельского поселения представляется в администрацию Сунженского сельского поселения.
5. Отчет об исполнении бюджета Сунженского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Сунженского сельского поселения и направляется в  контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета Сунженского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета Сунженского сельского поселения.
     Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сунженского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном Советом Сунженского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 25 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4. Администрация Сунженского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, в соответствии с Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением Совета Сунженского сельского поселения.
5. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его в Совет Сунженского сельского поселения, а также направляет его в администрацию Сунженского сельского поселения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета не может превышать один месяц.
    Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Сунженского сельского поселения в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения Совета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета сельского поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- бюджетная отчетность об исполнении  бюджета.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отчет об исполнении бюджета должен по структуре соответствовать решению Совета Сунженского сельского поселения о бюджете на отчетный финансовый год, включая приложения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджет;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели, установленные решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Проект отчета об исполнении бюджета в обязательном порядке выносится Советом Сунженского сельского поселения на публичные слушания.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета  сельского поселения Совет Сунженского сельского поселения заслушивает заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Сунженского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Сунженского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Совет Сунженского сельского поселения принимает решение об исполнении бюджета не позднее 1 июля текущего года.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

  Статья 35. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно- счетный орган Сунженского сельского поселения.
3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения  местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения  местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, а также полномочия органов осуществляющих муниципальный финансовый контроль определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми  актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    Статья 36. (Исключена решением от 19.09.2014г. № 21)
    Статья 37. (Исключена решением от 19.09.2014г. № 21)
    Статья 38. (Исключена решением от 19.09.2014г. № 21)

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Сунженском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.