Ивановская область
Вичугский муниципальный район
Избирательная комиссия
Сунженского сельского поселения
Вичугского муниципального района  Ивановской области
155312 Ивановская область, Вичугский район, д. Чертовищи, ул. Советская, д.33, тел. 93-2-10

РЕШЕНИЕ

03.07.2015            № 23/18

д. Чертовищи

О Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов

   В соответствии с Законом Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» (в действующей редакции) Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» избирательная комиссия Сунженского сельского поселения решила:
     1. Принять акт «О членах избирательной комиссии, уполномоченных в соответствии с частью 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях».
    2. Утвердить положение о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (приложение № 1);
     3. Включить в состав Рабочей группы следующих членов избирательной комиссии:
Мамедову Е.П. - руководитель
Беляеву Т.Л. - заместитель
Королькову Е.Г.
Клюкину В.С.
Морозова С.Д.
Тихову Л.В.
     4. Утвердить Порядок приема, учета, анализа, обработки и хранения в избирательной комиссии предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательных кампаний. (Приложение №2)
   5. Утвердить Памятку по организации приема в избирательных комиссиях предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов. (Приложение № 3)
     6. Утвердить приложение «Об установлении времени использования помещений для встреч кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений с избирателями в период проведения выборов депутатов Совета Сунженского сельского поселения второго созыва» (Приложение № 4).
     7. Разместить настоящее решение на сайте Сунженского сельского поселения.

              Председатель избирательной комиссии     Е.П. Мамедова          

             МП        
             Секретарь избирательной комиссии    Е.Г. Королькова

Приложение № 1
к решению Избирательной комиссии
Сунженского сельского поселения
от  03.07.2015  № 23/18

Положение
о Рабочей группе избирательной комиссии муниципального образования (ОИК) по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов

    1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы избирательной комиссии Сунженского сельского поселения по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее – Рабочая группа).
    Рабочая группа образуется из числа членов избирательной комиссии Сунженского сельского поселения. Состав Рабочей группы утверждается избирательной комиссией Сунженского сельского поселения.
   2. В компетенцию Рабочей группы входят:
сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в избирательную комиссию Сунженского сельского поселения;
сбор и систематизация экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию Сунженского сельского поселения в порядке, установленном законодательством о выборах;
сбор, систематизация и размещение на сайте избирательной комиссии (на сайте избирательной комиссии Ивановской области) информации о фактах предоставления помещений зарегистрированным кандидатам;
рассмотрение во взаимодействии с контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Сунженского сельского поселения экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию, в порядке, установленном законодательством о выборах, на предмет их соответствия законодательству о выборах, а также подготовка соответствующих заключений;
рассмотрение вопросов, касающихся публикаций результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами;
предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений законов, регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации;
сбор и систематизация материалов о нарушениях законодательства, регулирующего порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, допущенных кандидатами на выборах, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, иными лицами в ходе избирательных кампаний, подготовка и принятие соответствующих заключений (решений) Рабочей группы;
подготовка проектов представлений избирательной комиссии Сунженского сельского поселения о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
рассмотрение полученных избирательной комиссией от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, редакций сетевых изданий, общественных объединений, их должностных лиц, сведений и материалов по вопросам компетенции Рабочей группы.
   3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, решениями Избирательной комиссии Ивановской области, решениями избирательной комиссии Сунженского сельского поселения, а также настоящим Положением.
   4. Заседание Рабочей группы созывает руководитель Рабочей группы (в случае его отсутствия – заместитель руководителя Рабочей группы). Заседание Рабочей группы созывается по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.
   Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
   На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов. В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном законом порядке. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители избирательных комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты и иные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.
   О времени и месте заседания Рабочей группы извещаются члены избирательной комиссии. Руководитель Рабочей группы дает поручения, касающиеся подготовки материалов к заседанию Рабочей группы, оповещения ее членов и приглашенных лиц о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на ее заседаниях.
   В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия – иной уполномоченный на то член Рабочей группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
   Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – десяти минут, содоклада – пяти минут, иных выступлений – трех минут, для справок, оглашения информации, обращений – двух минут, заключительного слова докладчика – трех минут.
   5. Поступившие в избирательную комиссию обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие – заместителя председателя избирательной комиссии, секретаря избирательной комиссии.
   Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членом рабочей группы, ответственным за подготовку конкретного вопроса, а также другими членами Рабочей группы, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся документы, необходимые для рассмотрения обращений, и иные документы, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях – заключения специалистов.
   6. Срок рассмотрения обращений, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с федеральными законами, инструкцией по делопроизводству, утвержденной избирательной комиссией.
   7. На заседании Рабочей группы ведется протокол, а при необходимости – аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.
   По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании Рабочей группы принимается решение Рабочей группы, которое подписывается руководителем Рабочей группы и секретарем заседания.
    Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.
    8. Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект решения избирательной комиссии выносятся на заседание избирательной комиссии в установленном порядке. С докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению – заместитель руководителя либо член Рабочей группы – член избирательной комиссии с правом решающего голоса.
   9. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также представленные организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий, организациями, индивидуальными предпринимателями сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь в ходе избирательных кампаний, обращения о порядке применения законодательства в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, другие документы подлежат хранению в порядке, установленном Избирательной комиссией Ивановской области.

Приложение № 2
к решению Избирательной комиссии
Сунженского сельского поселения
от  03.07.2015  № 23/18

Порядок
приема, учета, анализа, обработки и хранения
в избирательную комиссию Сунженского сельского поселения  
предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов в Совет Сунженского сельского поселения второго созыва

1. Общие положения
1.1. Прием предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов в Совет Сунженского сельского поселения второго созыва организуют члены избирательной комиссии, осуществляющие дежурство.
1.2. Прием экземпляров, выпущенных кандидатами печатных предвыборных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографий иных предвыборных агитационных материалов (далее – предвыборные агитационные материалы) и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктом 9 статьи 48 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 11 статьи 27 и пунктом 5 статьи 32 Закона Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» документов от кандидатов, (уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, доверенных лиц кандидатов)  (далее – уполномоченных лиц), производится в соответствии с графиком работы избирательной комиссии. Прием указанных материалов и документов осуществляется также в иное время при наличии соответствующего решения избирательной комиссии. Принятые экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов подлежат регистрации в установленном в избирательной комиссии порядке.
1.3. Направленные в Избирательную комиссию уполномоченными лицами с сопроводительными письмами по почте или с курьерами экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов, поступившие в Избирательную комиссию, регистрируются в соответствии с существующим порядком.
1.4. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1.5. Вместе с агитационными материалами представляются сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
1.6. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» – «в» и «д» пункта 9 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с указанным Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
1.7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
• наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
• наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата);
• информацию о тираже агитационного материала;
• информацию о дате выпуска агитационного материала;
• указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
1.8. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Организация работы по приему предвыборных агитационных материалов и проверке представленных агитационных материалов на соответствие требованиям законодательства о порядке изготовления агитационных материалов
2.1 Член избирательной комиссии, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, принимая от уполномоченного лица экземпляр предвыборного агитационного материала и прилагаемых к нему документов, осуществляет первоначальную проверку представленных материалов и документов на соответствие требованиям избирательного законодательства. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям избирательного законодательства он информирует об этом факте уполномоченное лицо и рекомендует представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия.
Представленные материалы и документы вместе с сопроводительным письмом незамедлительно передаются для регистрации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, регистрируются в соответствии с существующим порядком регистрации документов в избирательной комиссии, после чего представленная уполномоченным лицом копия сопроводительного письма возвращается ему с отметкой о получении.
2.3. В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и не устранения этого несоответствия уполномоченным лицом, членом избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. Об указанных обстоятельствах кандидат незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Второй экземпляр акта приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам.
2.4. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами после его регистрации в соответствии с пунктом 1.3 или пунктом 2.2 настоящего Порядка незамедлительно передается председателю избирательной комиссии.
2.5. В случае представления в избирательную комиссию материалов на внешних носителях (дискетах, оптических компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive) зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем передается для осуществления проверки носителя на отсутствие на нем вредоносных программ. Результаты проверки оформляются актом, подписываемым членом избирательной комиссии, осуществившим указанную проверку. Если по результатам указанной проверки на соответствующем носителе будет обнаружена вредоносная программа или на носителе не будут обнаружены данные, то вышеуказанный акт составляется в двух экземплярах. Об указанных обстоятельствах кандидат незамедлительно уведомляется письмом с приложением одного экземпляра акта. Зарегистрированное сопроводительное письмо с прилагаемым к нему внешним носителем и актом передаются председателю избирательной комиссии.
2.6. Председатель избирательной комиссии проверяет факты оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда.
3. Учет и хранение предвыборных агитационных материалов,
представляемых в избирательную комиссию
3.1. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется избирательной комиссией в порядке, предусмотренном избирательной комиссией.
3.2. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемые одновременно с ними документы выдаются под роспись и только по указанию председателя избирательной комиссии.
3.3. Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов вместе с заключениями, указанными в пункте 2.6, и актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, хранятся у председателя избирательной комиссии. Доступ к подлинникам указанных материалов и документов осуществляется с его разрешения.
3.4. В течение месяца после официального опубликования результатов выборов депутатов Совета Сунженского сельского поселения документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, передаются в архив в соответствии с существующим порядком хранения и передачи в архив документов.

АКТ

    Мы, нижеподписавшиеся члены Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов избирательной комиссии Сунженского сельского полселения
__________________________________________________________________,
 (должность, фамилия, имя и отчество)
__________________________________________________________________,
 (должность, фамилия, имя и отчество)

составили акт о том, что «______» _____________________ 20___ г.

при вскрытии пакета ____________________________________________________
в нем не оказалось _____________________________________________________
_____________________________________________________________________.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах.

Подписи: _________________
              __________________
         

Приложение № 3
к решению Избирательной комиссии
Сунженского сельского поселения
от  03.07.2015  № 23/18

Памятка по организации приема в избирательных комиссиях предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов

1. Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в комиссию.
В избирательную комиссию городского округа агитационные материалы могут быть представлены:
уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
В избирательную комиссию городского или сельского поселения (окружную избирательную комиссию) агитационные материалы могут быть представлены кандидатом, выдвинутым по соответствующему избирательному округу либо его доверенным лицом, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам;
2. В избирательную комиссию до начала их распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
3. В избирательную комиссию не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
4. Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в избирательную комиссию должно быть представлено
(пункт 3 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», далее – Федеральный закон) сопроводительное письмо, содержащее сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6. Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы – материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы – аудиоролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети «Интернет»;
в) иной агитационный материал – билборд, значок, флаг, транспорант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам – на усмотрение лица, представившего данный агитационный материал.
7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
• наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
• наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата);
• информацию о тираже агитационного материала;
• информацию о дате выпуска агитационного материала;
• указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
8. Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в избирательную комиссию в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.
9. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
– в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона. Список таких организаций составляется организующей выборы избирательной комиссией на основе информации, предоставленной Избирательной комиссией Ивановской области и размещенной на ее сайте.
–  избирательным объединением,  находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона).
10. Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
11. В день голосования на прежних местах сохраняются только печатные агитационные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.
12. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» – «в» и «д» пункта 9 статьи 48 Федерального закона:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию (см. пункт 20), допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
13. Вместе с агитационными материалами кандидат, избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (пункт 51 статьи 56 Федерального закона).
15. Прием предвыборных агитационных материалов.
При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов, необходимо убедиться:
– в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы (п.1);
– в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам (см. пункт 4);
– для печатных и аудиовизуальных агитационных материалов – в наличии «выходных данных» (см. пункт 7).
– в наличии согласий на использование изображений, высказываний физических лиц (см. пункт 12);
– в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц, за исключением случаев изображений кандидата со своими детьми или близкими родственниками, использования в агитационном материале высказываний этих несовершеннолетних лиц;
– в отсутствии коммерческой рекламы (см. пункт 14);
– в случае использования в агитационном материале высказываний или изображения лица, замещающего государственную или выборную муниципальную должность – в отсутствии указания этой должности (можно указывать лишь фамилию, имя и отчество);
– в отсутствие в агитационном материале признаков нарушения пунктов 1 и 1 статьи 56 Федерального закона. Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
16. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства необходимо проинформировать об этом факте уполномоченное лицо и рекомендовать представить эти материалы и документы в избирательную комиссию после устранения указанного несоответствия.
17. В случае несоответствия сопроводительного письма прилагаемым к нему документам и (или) материалам и не устранения этого несоответствия уполномоченным лицом, выявления факта несоответствия представленного агитационного материала требованиям законодательства, председатель территориальной избирательной комиссии направляет в адрес кандидата (руководителя избирательного объединения) письмо с предупреждением о недопустимости распространения такого агитационного материала. Копия письма приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам. В случае необходимости в правоохранительные органы может быть направлено представление об изъятии незаконного агитационного материала.
18. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в избирательной комиссии отдельно для каждой избирательной кампании, для каждого избирательного объединения, каждого кандидата по форме, утвержденной соответствующей избирательной комиссией.
19. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в Контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии (далее – КРС) могут быть переданы необходимые сведения, в том числе – копии представленных предвыборных агитационных материалов и иных документов.
20. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (пункт 7 статьи 48 Федерального закона):
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам. На основании международных договоров Российской Федерации на муниципальных выборах вправе вести предвыборную агитацию постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования граждане Киргизской Республики и Туркменистана (пункт 10 статьи 4 Федерального закона);
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.

Приложение № 4
к решению Избирательной комиссии
Сунженского сельского поселения
от  03.07.2015  № 23/18

Об установлении времени использования помещений для встреч кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений с избирателями в период проведения выборов депутатов Совета Сунженского сельского поселения

    В соответствии с пунктом 10 статьи 23, пунктом 3 статьи 53 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции), пунктом 3 статьи 31 Закона Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» избирательная комиссия Сунженского сельского поселения  решила:
1. Установить, что помещения, пригодные для проведения агитационных публичных мероприятий, проводимых в форме собраний, и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются собственниками, владельцами указанных помещений по заявкам зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений с избирателями в дни работы организаций, предприятий, учреждений по утвержденному графику работы.  Продолжительность одной встречи составляет не более двух часов.
2. Настоящее решение обнародовать на стенде избирательной комиссии и разместить на сайте Сунженского сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии.

                 Председатель избирательной комиссии    Е.П. Мамедова
                 МП        
                 Секретарь избирательной комиссии    Е.Г. Королькова