ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» июня 2011г. д.Чертовищи № 119
Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетных учреждений Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2011-2012 годы»
Руководствуясь статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной учреждений Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2011-2012 годы» (Приложение 1).
2. Установить, что финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Контроль выполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
Глава администрации Сунженского сельского поселения: М.А.Белоус
Приложение 1
Утверждена
Постановлением администрации
Сунженского сельского поселения
Вичугского муниципального района Ивановской области
от 27июня 2011г. № 119
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2012 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетных организаций Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2011 - 2012 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
Заказчик Программы
Администрация Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
Разработчик Программы
Администрация Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить повышение энергоэффективности экономики Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, снижение удельного энергопотребления в бюджетных организациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Задачи Программы:
- наращивание темпов комплексного оснащения средствами инструментарного учета, мониторинга, контроля и автоматического регулирования объемов потребления энергоносителей;
- планирование показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах местного бюджета к 2012 году в 1,3 раза;
- совершенствование и повышение достоверности учета потреблению топлива и энергии, особенно в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном секторе;
- концентрация финансовых и временно незанятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с целевой установкой снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальной сфере;
- интенсивность обновления основных производственных фондов на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем информатики;
- изменение структуры экономики с увеличением доли наукоемких видов экономической деятельности.
Сроки реализации Программы
2011 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
800,0 тыс. рублей - всего, из них средства:
местного бюджета:
800,0 тыс. рублей – всего, в том числе:
2011 год – 300,0 тыс. рублей,
2012 год – 500,0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования;
- обновление и модернизация основных производственных фондов во всех секторах экономики;
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет, доходы населения;
- обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований;
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования к 2012 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом (базовым годом);
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
Ответственные лица для контактов
Мухин Н.В.
Большова Н.И.
Содержание проблемы
Законом Ивановской области от 10.12.2009 г. № 140 – ОЗ «О преобразовании сельских поселений в Вичугском муниципальном районе» преобразованы Марфинское сельское поселение, Семигорьевское сельское поселение, Чертовищенское сельское поселение Вичугского муниципального района путем объединения в единое сельское поселение и создано Сунженское сельское поселение Вичугского муниципального района Ивановской области.
В состав Сунженского сельского поселения входят 69 населенных пунктов – деревни:Абабково, Анкино, Артюшино, Боровитиха, Борутиха, Борщевка, Боры, Братилово, Быстри, Васьково, Вехтево, Волково, Воробьево, Галуевская, Гридинская, Глухово, Гольцовка, Демидово, Дягелиха, Ежовка, Жирятино, Заболотье, Избищи, Кадыево, Канино, Карабаново, Киндяково, Клеопино, Клиновец, Козиха, Косачево, Красные Горы, Кузнецово, Кученево, Левино, Лемешиха, Луховец, Марфино, Матвеиха, Насакино, Настасьино, Нефедово, Никоновская, Никулино, Пешково, Погорелка, Потехино, Путковская, Райково, Растворово, Рокотово, Рошма, Рычковская, Савинская, Семигорье, Скоморошки, Сокериха, Степаниха, Стрелка, Сунжа, Чертовищи, Хохлята, Хреново, Шалдово, Шляйково, Щетниково Большое, Щетниково Малое, Яснево, Яшино, с административным центром - деревня Чертовищи, и общей численностью населения 4097 человек.
Жизнедеятельность населения, предприятий, учреждений и организаций поселения обеспечивают 4 котельных:
- мазутная котельная ООО «Сунжа-Текстиль» д.Чертовищи, мощность 3,0 Гкал/час.;
- газовая котельная Чертовищенской средней школы, мощностью 1,0 Гкал/час;
- газовая котельная ООО «УЖК Вичугского муниципального района» в дер. Семигорье мощность 3,2 Гкал/час;
- угольная котельная в школе дер. Хреново
Водоснабжение осуществляется от 2 артезианских скважин, а в частном секторе из 178 колодцев.
Обеспечение объектов поселения электроэнергией производится ООО «Энергосетевая компания» и ОАО «Ивановская энергосбытоваякомпания».
РОСТ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РУБ/ГКАЛ.
2006 год – 961,40 руб./Гкал
2007 год – 1118,60 руб./Гкал
2008 год – 1400,83 руб./Гкал.
2009 год – 1560,08 руб./Гкал.
2010 год – 2260,29 руб./Гкал.
Рост тарифа 2010 года к уровню 2006 года – 235,10%
РОСТ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РУБ/ КВТЧ
2006 год – 2,067 руб. / кВт*ч
2007 год – 2,732 руб. / кВт*ч
2008 год – 3,520 руб. / кВт*ч
2009 год – 3,854 руб. / кВт*ч
2010 год – 4,734 руб./ кВт*ч
Рост тарифа 2010 года к уровню 2006 года – 229,03 %.
С 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В поселении наблюдается устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения , возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности.
На январь 2011 года перечень муниципальных зданий включал 3 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 570,4 кв.м.
Годовое энергопотребление по этим объектам в 2010 году составляет:
- административное здание (отапливаемая площадь 141,7кв.м) –6,417 м3 газана сумму 27101,82 руб. и электрической энергии на сумму 18061,33 руб.;
- МУК Сунженского сельского поселения в д. Семигорье – тепловой энергии 34,72 Гкал.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
МУК Сунженского сельского поселения в д. Семигорье , д. Марфино- находятся в муниципальной собственности.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Годовое потребление электроэнергии на коммунальные нужды
- административного здания в 2010 году 3900 –кВт-ч;
- МУК Сунженского сельского поселения в д. Семигорье - 74183 кВт;
- МУК Сунженского сельского поселения в д. Марфино – 27827 кВт.
На территории Сунженского сельского поселения не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных муниципальных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.
Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во всех муниципальных зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
- улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
- улучшения экологической обстановки в поселении, связанной с работой ЖКХ;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных зданиях и учреждениях при неизбежном росте тарифов.
В поселении наблюдается устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить к 2013 году снижение энергоемкости экономики не менее чем на 30% по отношению к уровню 2010 года, повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Сунженском сельском поселении.
Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6 % (2010-2012 годы, без учета 2010 года);
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в муниципальных зданиях;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2012 годы.
На данном этапе предусматриваются:
- организация постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;
- создание базы данных по всем муниципальным зданиям;
- проведение энергетического обследования 3муниципальных зданий;
- обучение сотрудников муниципальных учреждений по системе энергомониторинга зданий.
На данном этапе предполагается до 2013 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в муниципальных зданиях на 6 % к уровню 2009 года.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1 Проведение энергетического обследования муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных зданий (3муниципальных здания в 2011 году) с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения . В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения зданий);
- список объектов (административное здание, МУК);
- объекты и пользователи;
- суммарные расходы (потребление энергии в кВт и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в кВт, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
- тип теплоснабжения и потребления;
Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергообследования и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергообследования энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
3.2 Разработка проектно-сметной документации, проведения капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
3.3 Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергообследовании, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.4 Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
3.5 Модернизация систем освещения муниципальных зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергообследования муниципальных зданий;
- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы , в том числе в результате экономии энергоресурсов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении №2-п.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения .
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет 800,0тыс. рублей:
2011 год – 300,0 тыс. руб. 2012 год – 500,0 тыс. руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения , контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы , осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы , ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы .
Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию не менее 6%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
- сокращение вредных выбросов в атмосферу;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении ;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления воды в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
- нергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Сунженского сельского поселения. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Координатор Программы ежегодно, до 1 ноября текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета Сунженского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
План мероприятий
по реализации целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Наименование мероприятий |
Получаемый эффект |
Проведение энергетических обследований. Определение удельных расходов электроэнергии, теплоэнергии, холодной воды. Оформление энергетических паспортов. |
Выявление в учреждении слабых мест, технико-экономическое обоснование энергосберегающих мероприятий |
Проведение гидравлической регулировки, ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях, не оснащенных автоматическими ИТП (проводится эксплуатирующей организацией). |
Снижение отопительной нагрузки на 5%. |
Контроль за нецелевым использованием энергоносителей |
Снижение потребления энергоресурсов |
Установка счетчиков тепловой энергии |
Снижение потребления энергоресурсов |
Проведение квалифицированного технического обслуживания и метрологического обеспечения узлов учета и регулирования энергоресурсов. |
Обеспечение учета энергоносителей по установленным приборам |